Заявка на звонок
Оставьте Ваши контактные данные и мы перезвоним.
Время удобное для звонка
Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.

Детский нейропсихолог

Нейропсихолог (как правило, по образованию - клинический психолог) - специалист, который в ходе комплексного нейропсихологического обследования определяет «сильные»/«слабые» звенья и механизмы трудностей в познавательной сфере у детей. Он также разрабатывает и внедряет эффективную стратегию развивающего, коррекционного или реабилитационного воздействия.

Чем занимается детский нейропсихолог?

Наиболее частые причины обращения:
Невнимательность и рассеянность
Высокая отвлекаемость и неспособность надолго сосредотачивать внимание. Повышенная утомляемость и быстрое истощение.
Гиперактивность и импульсивность
Недостаточный контроль своего поведения. Торопливость, суетливость, неусидчивость, которые усиливаются при монотонной работе, особенно в учёбе.
Трудности в учёбе

Устойчивая неуспеваемость по 1-2 предметам. Чаще всего по русскому языку и математике. Такие дети с трудом самостоятельно справляются с выполнением домашних заданий или не справляются вовсе.

Определение готовности к школе
Нейропсихологическая диагностика способна на раннем этапе выявить признаки будущих трудностей при обучении в школе. При их наличии специалист даст рекомендации по их преодолению.
Подтверждения врачебных диагнозов
Для постановки таких диагнозов, как СДВГ, ЗПР/Р, дисграфия/-лексия/-калькулия и пр. требуется проведение дифференциальной диагностики, иными словами - обследования несколькими специалистами (неврологом, логопедом, дефектологом и др.). Нейропсихологическая диагностика - неотъемлемая часть процесса установления диагноза.

Нейропсихология - наука о мозге

Это научная область на границе психологии, физиологии и неврологии, цель которой - понять, как структура и функции мозга связаны с конкретными психическими процессами, такими как память, внимание, мышление, речь и др.
Нейропсихология как отдельная отрасль, наряду с психофизиологией, неврологией и др., включена в группу нейронаук - наук о мозге и нейронных процессах.

Как помогает нейропсихолог?

1
Диагностика
В ходе нейропсихологического обследования специалист оценивает актуальное состояние познавательной сферы ребёнка, выявляет структуру возможного дефекта, а также устанавливает уровень психического развития ребёнка.
2
Консультация

По результатам проведенной диагностики нейропсихолог выявляет также и признаки будущих

трудностей на раннем этапе и дать своевременные рекомендации по их преодолению.

3
Занятия
По запросу со стороны родителей, нейропсихолог составляет программу курса коррекционно-развивающих занятий и проводит их в очном или дистанционном (онлайн) форматах.

Как выбрать лучшего нейропсихолога?

При выборе специалиста для работы с ребёнком мы рекомендуем обращать внимание на:
Образование
Минимальный уровень, который позволяет специалисту не только достигать результатов, но и не навредить ребёнку (!) непрофессиональными действиями - базовое образование по направлению «клиническая психология, нейропсихология» (минимум - 5 лет). Не доверяйте «специалистам» без диплома и не стесняйтесь его спрашивать.
Профессиональное сообщество
Нейропсихология - междисциплинарная область. Профессионал не работает в одиночку. Он должен быть в постоянном контакте со смежными специалистами (физиологами, логопедами, неврологами, семейными психологами и др.). Обращайте внимание на место, где ведёт приём специалист и старайтесь выбирать центры, где работает команда, а не «одиночки».
Отзывы и рейтинг
Доступность информации на независимых ресурсах (например, Яндекс.Услуги) с проверкой достоверности отзывов и оценок позволяет с уверенностью принять решение в пользу конкретного специалиста или центра.
Четкие цели и план
Профессионалы всегда работают по четко определённому плану (программе) и добиваются однозначного понимания целей и задач со стороны родителей. Результаты их работы можно отследить по заранее установленным на консультации критериям, понятным не-специалистам.
Партнёрство
Важен контакт специалиста не только с ребёнком, но и с родителями. Работа родителей и специалистов в партнёрстве - залог достижения высоких результатов в коррекционно-развивающем процессе. Он не бывает простым и легким. Поддержка и доверие делает его максимально эффективным.
Перенос в жизнь
Профессионал не будет «тренировать» у ребёнка отдельные навыки или «натаскивать» на определенные задания для улучшения результатов диагностики. Он будет формировать такие навыки и умения, которые отразятся на всей жизни ребёнка, в том числе - учёбе.
Профессиональный нейропсихолог работает с механизмами, лежащими в основе тех или иных трудностей детей и взрослых. Например, работа со зрительно-моторными координациями способна отразиться на, казалось бы, несвязанной с ней математике или способности удерживаться в пространстве листа или строчки.
Основатели отечественной нейропсихологии
Учёные-психологи, которые внесли фундаментальный вклад в создание и развитие нейропсихологии в России.
Выготский Лев Семёнович
1896 - 1934
"Моцарт психологии".
Его идеи были феноменально новы времени. Внедрил фундаментальные понятия, такие как «зона ближайшего развития», «высшие психологические функции» и др.
Леонтьев Алексей Николаевич
1903 - 1979
Создатель психологической теории деятельности.
Основатель и первый декан факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова. Учитель многих выдающихся отечественных психологов с мировыми именами.
Лурия Александр Романович
1902 - 1977
Отец-основатель отечественной нейропсихологии. Сформулировал основные принципы динамической локализации психических процессов - базу нейродиагностики и нейрокоррекции.
Хомская Евгения Давыдовна
1929 - 2004
Внесла колоссальный вклад в систематизацию нейропсихологических знаний. Возглавляла группу психофизиологов в нейропсихологической лаборатории А.Р.Лурия.